Особенности современной лабораторной диагностики

Структура статьи

  • NT-про-BNP
  • «Острый коронарный синдром»
  • Специальные программы
  • Лабораторное исследование

Отделение: клинико-биохимическая лаборатория
13 313 человек читают эту статью вместе с вами
с 10 февраля 2009 г

Лабораторные исследования

Лабораторные исследования — это самые массовые исследования в медицине. Большое количество заболеваний невозможно правильно диагностировать без объективных данных обследования, среди которых результаты клинико-лабораторных исследований составляют от 60 до 80%. С диагностической точки зрения данные лабораторных исследований обеспечивают, с одной стороны, обширное обследование населения (практически недоступное для других диагностических служб), а с другой — возможность поставить окончательный диагноз конкретному пациенту.

Новые технологии, пришедшие в лабораторную диагностику, существенно изменились и сформировали новое отношение к ее возможностям. Когда современная лаборатория, оснащенная многофункциональными анализаторами, имеет возможность определять более 100 тестов различных аналитов, таких как сердечные маркеры, онкомаркеры, диагностировать диабет, остеопороз, оценивать функции щитовидной железы и надпочечников, отслеживать развитие беременность, и не пропустить инфекцию: все это, в целом, вселяет уверенность в получении правильного клинического заключения о состоянии здоровья пациентки.

Специальные программы

В лаборатории нашего Центра разработаны специальные программы, позволяющие пациенту получать информацию, касающуюся своего заболевания. Эти программы лабораторных исследований могут выполняться пациентом самостоятельно без рецепта врача. И уже по результатам этого обследования пациент может решить, обращаться ли к специалисту. Кроме того, при наличии готовых анализов консультация будет более полной, результатом которой наверняка уже будут вполне конкретные рецепты и рекомендации.

Сегодня мы предлагаем специально разработанные комплексные программы лабораторных исследований:

1. Кардиориск (ишемическая болезнь сердца) — первичное обследование

2. Кардиориск (ишемическая болезнь сердца) — комплексное обследование

3. Острый коронарный синдром (стенокардия, инфаркт миокарда)

4. Гипертония (первичный осмотр)

5. Гипертония (полное обследование)

6. СТОП-инсульт (нарушение мозгового кровообращения) — первичное обследование

7. СТОП-инсульт (нарушение мозгового кровообращения) — полное обследование

8. Метаболический синдром (ожирение)

9. Диагностика анемий

10. Диагностика диабета

11. Диагностика заболеваний суставов

12. Обследование щитовидной железы (начальное обследование)

13. Обследование щитовидной железы (полное обследование)

14. Обследование почек (первичное обследование)

15. Обследование почек (полное обследование)

16. Обследование печени (первичный осмотр)

17. Обследование печени (полное обследование)

18. Диагностика остеопороза

19. Предоперационное обследование (госпитализация)

Бюджетных мест

По этой специальности 1808 В среднем по остальным195

Дистанционное обучение в medicaledu.ru

Обучение на курсах medicaledu.ru организовано следующим образом. Слушатель получает персональный доступ к порталу, где собраны обучающие материалы и тесты, необходимые для самостоятельной проверки знаний.

Программы обучения:

  • Повышение квалификации врачей по лабораторной генетике
  • Повышение квалификации врачей по клинической лабораторной диагностике
  • Профессиональная переподготовка врачей по санитарии лабораторных исследований
  • Профессиональная переподготовка врачей по лабораторной генетике
  • Профессиональная переподготовка врачей по клинической лабораторной диагностике

Условия поступления

  • Все взаимодействие с университетом по образовательным вопросам

    медперсонал также осуществляется удаленно,

    что особенно актуально в период карантинных мероприятий;

  • Документы можно подавать в электронном виде;
  • Прием на курсы осуществляется на основании документов о законченном высшем медицинском образовании;

Заработная плата

Заработная плата врача по клинической лабораторной диагностике напрямую зависит от профильного стажа работы, а также от формы управления медицинским учреждением (государственная или коммерческая). Как правило, врачи, которые только что закончили, получают мало, особенно это утверждение актуально для регионов. Самая низкая заработная плата врача клинико-лабораторной диагностики составляет 30 000 рублей, в частных клиниках крупных городов и районных центров этот показатель может достигать 95 000 рублей.

Россия30.000 — 70.000 ₽Москва40.000 — 95.000 ₽ См. Также: Аллерголог Патопсихолог Кардиолог Фармацевт (фармацевт) Диетолог Натуропат Психотерапевт Фельдшер Рассчитайте стоимость обучения: Высшее медицинское образование Среднее медицинское образование Выберите один из пунктов Продолжить тип обучения, который вы интересует до 5 человекБолее 5 человекВыберите один из пунктовПродолжить Укажите номер телефона для консультацииЯ согласен на обработку персональных данных

Особенности современной лабораторной диагностики

* Обязательные поля

  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Я согласен на обработку моей личной информации

* Обязательные поля

Где обучаться:

  • Лабораторная диагностика в колледжах Великих Луков
  • Лабораторная диагностика в колледжах Дзержинского
  • Лабораторная диагностика в колледжах Магадана
  • Лабораторная диагностика в колледжах Архангельска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Кинешмы
  • Лабораторная диагностика в вузах Самары
  • Лабораторная диагностика в колледжах при апатии
  • Лабораторная диагностика в Рославльских вузах
  • Лабораторная диагностика в златоустовских колледжах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Иркутска
  • Лабораторная диагностика в воронежских вузах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Селенгинска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Орла
  • Лабораторная диагностика в колледжах Майкопа
  • Лабораторная диагностика в колледжах Махачкалы
  • Лабораторная диагностика в колледжах Грозного
  • Лабораторная диагностика в колледжах Брянска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Черкесска
  • Лабораторная диагностика в вузах Березников
  • Лабораторная диагностика в Волжских вузах
  • Лабораторная диагностика в вузах Братска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Красногорска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Нальчика
  • Лабораторная диагностика в колледжах Череповца
  • Лабораторная диагностика в школах Острогожска
  • Лабораторная диагностика в Ленинско-Кузнецких колледжах
  • Лабораторная диагностика в томских вузах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Кропоткина
  • Лабораторная диагностика в вузах Ельца
  • Лабораторная диагностика в колледжах Астрахани
  • Лабораторная диагностика в ярославских вузах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Чебоксар
  • Лабораторная диагностика в вузах Казани
  • Лабораторная диагностика в вузах Екатеринбурга
  • Лабораторная диагностика в школах Елабуги
  • Лабораторная диагностика в колледжах Нижнего Тагила
  • Лабораторная диагностика в Орехово-Зуевских школах
  • Лабораторная диагностика в вузах Уфы
  • Лабораторная диагностика в вузах Калуги
  • Лабораторная диагностика в вузах Омска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Мурома
  • Лабораторная диагностика в колледжах Бугульмы
  • Лабораторная диагностика в колледжах Тамбова
  • Лабораторная диагностика в вузах Тобольска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Выборга
  • Лабораторная диагностика в вузах Красноярска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Медногорска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Биробиджана
  • Лабораторная диагностика в колледжах Благовещенска
  • Лабораторная диагностика в рязанских вузах
  • Лабораторная диагностика в вузах Владимира
  • Лабораторная диагностика в колледжах Смоленска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Ангарска
  • Лабораторная диагностика в вузах Ульяновска
  • Лабораторная диагностика в Курских колледжах
  • Лабораторная диагностика в Кировских вузах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Тулы
  • Лабораторная диагностика в вузах Новокузнецка
  • Лабораторная диагностика в вузах Ставрополя
  • Лабораторная диагностика в колледжах Ялты
  • Лабораторная диагностика в колледжах Петропавловска-Камчатского
  • Лабораторная диагностика в колледжах Волгограда
  • Лабораторная диагностика в вузах Санкт-Петербурга
  • Лабораторная диагностика в вузах Новосибирска
  • Лабораторная диагностика в колледжах Борзи
  • Лабораторная диагностика в колледжах Костромы
  • Лабораторная диагностика в вузах Сызрани
  • Лабораторная диагностика в вузах Петрозаводска
  • Лабораторная диагностика в вузах Саранска
  • Лабораторная диагностика в вузах Бийска
  • Лабораторная диагностика в вузах Владивостока
  • Лабораторная диагностика в колледжах Якутска
  • Лабораторная диагностика в вузах Краснодара
  • Лабораторная диагностика в вузах г.Иваново
  • Лабораторная диагностика в колледжах Солнечногорска
  • Лабораторная диагностика в дербентских вузах
  • Лабораторная диагностика в вузах Саратова
  • Лабораторная диагностика в колледжах Уссурийска
  • Лабораторная диагностика в ковровских вузах
  • Лабораторная диагностика в Воткинских вузах
  • Лабораторная диагностика в школах Колпашево
  • Лабораторная диагностика в липецких вузах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Барнаула
  • Лабораторная диагностика в колледжах Ханты-Мансийска
  • Лабораторная диагностика в Александровских колледжах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Белгорода
  • Лабораторная диагностика в колледжах Челябинска
  • Лабораторная диагностика в вузах Старого Оскола
  • Лабораторная диагностика в колледжах Кемерово
  • Лабораторная диагностика в колледжах Обнинска
  • Лабораторная диагностика в вузах Москвы
  • Лабораторная диагностика в пермских вузах
  • Лабораторная диагностика в колледжах Тольятти
  • Лабораторная диагностика в вузах Улан-Удэ
  • Лабораторная диагностика в вузах Тюмени
  • Лабораторная диагностика в колледжах Сыктывкара
  • Лабораторная диагностика в вузах Бирска
  • Лабораторная диагностика в Люберецких вузах
  • Лабораторная диагностика в Кызылских колледжах
  • Лабораторная диагностика в вузах Нижнего Новгорода
  • Лабораторная диагностика в колледжах Ростова-на-Дону
  • Лабораторная диагностика в вузах Орска

Показать все

Кем работать?

Выпускники, освоившие специальность «лабораторная диагностика», могут работать по специальности «медицинский техник». Это ответственная позиция, предполагающая выполнение важных задач.

специальность лабораторной диагностики

Медицинскому лаборанту необходимо знать:

  • стандарты стерилизации инструментов и дезинфекции материалов.
  • методы приготовления необходимых реагентов;
  • морфология условно-патогенных микроорганизмов;
  • принципы сбора биологического материала пациента;
  • условия эксплуатации медицинского оборудования;
  • законы Российской Федерации и положения иных нормативных документов, регулирующих деятельность любых медицинских учреждений;
  • правила работы с биоматериалами, содержащими возбудителей инфекционных заболеваний;
  • основы профессии лаборанта;
  • правила внутреннего распорядка, охрана труда и пожарная безопасность;
  • методы оказания неотложной помощи, в том числе умение применять их на практике;

В обязанности человека, получившего специальность «лабораторная диагностика», входит:

  • соблюдение правил внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарных норм.
  • своевременное и качественное выполнение поставленных вышестоящим руководством задач;
  • использование установленных диагностических методик;
  • исследование биологического материала пациента (кровь, моча, кал, спинномозговая жидкость и др.);

обзоры по специальностям лабораторной диагностики

Специалист имеет право:

  • в полной мере соблюдать все положения ТК РФ.
  • участвовать в собраниях, конференциях, симпозиумах, если в ходе этих же вопросов возникают вопросы, касающиеся его профессиональной деятельности;
  • аттестат о прохождении, по окончании которого присваивается соответствующая категория;
  • своевременно получать информацию от специалистов медицинского учреждения, которая помогает наладить рабочий процесс;
  • обращаться за помощью для качественного выполнения своих рабочих обязанностей;
  • высказывать идеи высшему руководству, реализация которых поможет оптимизировать и улучшить отрасль;

Сотрудник также несет ответственность за качественное и своевременное выполнение своих рабочих обязанностей.

Проходной балл

По этой специальности 3,69-4,65 В среднем по другой 3,5-4,1

Колледжи по специальности

Нижегородский медицинский колледж

1 программа 25 мест финансируется из бюджета от 4,65 балла 73564 рубля в год Нижегородский медицинский колледж — одно из крупнейших образовательных учреждений среднего профессионального образования в России. Колледж включает в себя три учебных корпуса в г. Нижнем Новгороде, заочное (вечернее) отделение при НК СУ. Семашко, филиалы в городах Ветлуга и Богородск, а также филиал в медицинской организации области — Дзержинский.Нижегородский медицинский колледж

Медицинский колледж № 1

1 программа 125 бюджетных мест по 4,5 балла 160 000 рублей в год Колледж — образовательное учреждение нового типа, возникшее в ходе реформы образования и здравоохранения. Двери колледжа открыты для желающих получить среднее медицинское образование в области общей медицины, сестринского дела и лабораторной диагностики; повысить уровень послевузовского образования на кафедре повышения квалификации. Многолетний опыт работы, сотрудничество в пяти международных проектах, тесные отношения с социальными партнерами-работодателями помогают профессиональноМедицинский колледж № 1

Тюменский медицинский колледж

1программа на 25 бюджетных мест с баллом 4,5 Тюменский медицинский колледж предлагает образовательную деятельность в сфере среднего и дополнительного профессионального образования. В настоящее время в колледже ведется активная работа по внедрению новой системы менеджмента качества образования, новых государственных образовательных стандартов.Тюменский медицинский университет

Медицинский колледж Ростовского государственного медицинского университета

1 программа 25 мест финансируется из бюджета 4,47 проходной балл 62 100 руб. В год Учеба студентов предлагает теоретические и практические занятия в кабинетах доклинической практики и лабораториях вуза, кафедрах и лабораториях клиники Ростовского государственного медицинского университета, а также на базы медицинских учреждений в Ростове-на-Дону. Учебный процесс оснащен современным оборудованием (компьютеры, мультимедийные инсталляции, призраки, медицинские технологии и оборудование, средства ухода и т.д.). Библиотека колледжа, являющаяся структурным подразделением Научно-медицинской библиотеки Ростовского государственного медицинского университета, оснащена современной научной и учебной литературой. Питание студентов обеспечивается в кафетерии колледжа, буфетах и ​​столовых кампуса. Студенты университета могут получить медицинскую помощь в медицинском центре университета и в клинике Ростовского государственного медицинского университета.Медицинский колледж Ростовского государственного медицинского университета

Методы исследования анализов

Основные лабораторные методы исследования включают биохимические, микроскопические, иммунохроматографические методы (ИФА — иммуноферментный анализ), серологические методы, метод ПЦР (полимеразная цепная реакция).

Рассмотрим некоторые из этих типов подробнее.

Иммуноферментный анализ (ИФА)

Иммуноферментный тест в настоящее время является наиболее востребованным методом лабораторной диагностики. Он используется для диагностики инфекционных, воспалительных, эндокринных, онкологических, иммунных и аллергических заболеваний, определения уровня гормонов, онкомаркеров, выявления лекарств, лекарств и других соединений в биологической среде человека.

Иммуноферментный анализ основан на специфическом взаимодействии между антигеном и антителом. Реакции ELISA настраиваются для идентификации антигенов (чужеродные агенты, попадающие в организм человека — вирусы, различные бактерии, паразиты) или для определения антител (специфические белки, вырабатываемые иммунной системой в ответ на проникновение чужеродных агентов в организм)

ИФА делится на качественный и количественный. Первый предназначен для ответа на вопрос: есть ли в биоматериале определенные антитела, антигены или нет. Количественный ИФА состоит из более сложной цепочки реакций и позволяет определить концентрацию исследуемого вещества в крови или другой биологической жидкости.

Микроскопические методы

Микроскопические методы используются практически во всех отраслях медицины. Они используются для изучения биологического материала с помощью микроскопа. Световые и электронные технологии — основа микроскопической лабораторной диагностики. Кроме того, в последнее время стали применяться фазово-контрастные, люминесцентные, инфракрасные и ультрафиолетовые методы.

Под микроскопом исследуют кровь, мочу, осадок мочи, эпителиальные клетки и участки слизистой оболочки. Микроскопия мазка половых органов — одно из самых востребованных исследований в гинекологии. Его можно использовать для диагностики бактериального вагиноза, предраковых состояний и рака, острых и хронических инфекций.

lab-03.jpg

Полимеразная цепная реакция (ПЦР)

ПЦР — метод молекулярной биологии, позволяющий диагностировать широкий спектр инфекционных и генетических заболеваний, онкопатологий. Это один из самых «молодых» методов, используемых в практической медицине.

Метод основан на определении возбудителя по срезам РНК или ДНК, он способен идентифицировать патогенный микроорганизм даже при его минимальном количестве в исследуемом материале. Он позволяет диагностировать инфекционные заболевания до появления клинических признаков. С момента появления этого метода прошло много времени, однако технология ПЦР сделала огромный шаг вперед и стала неотъемлемой частью повседневной лабораторной практики. При этом продолжает совершенствоваться и развиваться, что позволило поднять медицинскую диагностику на качественно новый уровень.

Биоматериалом может быть слюна, кровь, выделения из половых органов, мокрота, соскоб эпителия слизистых оболочек и другие вещества организма. При правильном выполнении ПЦР абсолютно специфична и не может дать ложноположительный результат. Те, если в организме нет возбудителей инфекций, методика их никогда не покажет.

Химические методы

Методы основаны на изучении отдельных химических элементов, их соединений и взаимосвязи между ними в образцах биологических жидкостей: крови, мочи и других. В зависимости от типа диагностики методы делятся на качественные и количественные. Первые стремятся найти определенное вещество в образце, вторые — измерить его концентрацию.

«Острый коронарный синдром»

В качестве примера можно упомянуть программу «Острый коронарный синдром (стенокардия, инфаркт миокарда)», которая включает измерение уровней сердечных маркеров, ускоряющих диагностику уже произошедшего сердечно-сосудистого события, а также возможность прогнозирования риск ее развития в будущем. В первую очередь, речь идет о маркерах поражения сердечной мышцы и дисфункции миокарда, а также о маркерах тромбообразования, которые более значимы при остром коронарном синдроме. А это: миоглобин — ранний маркер развития острого инфаркта миокарда, тропонин I — более поздний маркер острого инфаркта миокарда, позволяющий выявить даже малейшие повреждения миокарда, D-димер — маркер тромбообразования. А на вопрос: «Что делать? — При сильной боли за грудиной» — ответ можно получить «сегодня».

Источники

  • https://zn48.ru/articles/klinicheskaya-laboratornaya-diagnostika-osnovnye-vidy-analizov-krovi-mochi/
  • https://FB.ru/article/340043/laboratornaya-diagnostika-spetsialnost-vostrebovannaya-vo-vse-vremena
  • https://college.edunetwork.ru/specs/27
  • https://medicaledu.ru/katalog-professiy/vrach-klinicheskoy-laboratornoy-diagnostiki/
  • https://www.ucheba.ru/for-abiturients/speciality/50638
  • https://www.celt.ru/articles/art/art_149.phtml

Особенности современной лабораторной диагностики
Читайте также:  На щеках прыщи – поможет ли применение витамина А
Оцените статью
Правильное похудение